Первые принципы


В ПОИСКАХ БОГА

Введение:
— Верите ли Вы в Бога, Иисуса Христа?
— Читали ли Вы Библию? Что особенно запомнилось?
— Как Вы понимаете, кто такие христиане?

Почему люди говорят, что нет никаких доказательств существования Бога? Потому что они ищут видимых доказательств, в виде следов или фото­снимков. Но они заблуждаются, неправильно представляя себе природу Бога. Бог — не человек, Он не оставляет следов. Его невозможно сфотог­рафировать. Многие, вполне реально существующие вещи нельзя увидеть глазами — электричество, звуковые волны или протоны. Но, несмотря на то, что мы их не видим, они существуют, и мы можем понять их свойства.
Бог реален, и Его присутствие можно установить, изучая Его влияние на мир. Он невидим, но, тем не менее, реален.
Так как Библия — это книга, написанная о Боге и от имени Бога, из нее мы можем узнать, кто Он, как мы можем общаться с Ним.

Деяния 17:21-29
Божество никак не связано с творением рук человеческих, ибо Он никогда в этом не нуждается. Он создал нас с внутренним и неослабевающим желанием искать Его.

Деяния 8:26-39
Вельможа — яркий пример человека, который искал Бога.
Чем отличается человек, который просто хочет что-то найти от человека, который прилагает все усилия, чтобы найти это?

Иеремия 29:11-13
Жизнь в мире с Богом — результат нашего поиска.
Люди приходят к вере по разным причинам, но их, в конце концов, объеди­няет одно — надежда на лучшее будущее.
Обсудите, что мотивирует человека искать Бога?
«Если вы будете искать Меня всем сердцем, вы найдете», – говорит Господь.

Хотите ли Вы найти Бога в своей жизни?



БИБЛИЯ И ИИСУС



Как Вы думаете, что такое Библия?
Слово «библия» происходит от греческого «biblion», что означает «книга» или «письмо».

БИБЛИЯ И ЛЮДИ

Библия – это бестселлер, наиболее распространенная книга на протяже­нии всей истории человечества. По данным Книги рекордов Гиннеса, изд. 1988 г., за период с 1815 по 1975 гг. было напечатано 2 500 000 000 эк­земпляров Библии. Сейчас Библию можно читать (частично и полностью) более чем на 2100 языках мира. То есть Библиядоступна 98% населения нашей планеты.
Ни одна другая книга в истории не становилась объектом столь жестокого преследования и даже ненависти. Со времен средневековья и вплоть до XX века Библию сжигали на кострах. И даже в наше время за чтение и рас­пространение Библии людей штрафовали и сажали в тюрьму, а в прошлые века часто пытали и казнили.
В написании различных книг Библии участвовало около 40 мужчин, среди которых были цари, пастухи, рыбаки, государственные служащие, по мень­шей мере, один полководец и один врач. Но все эти люди утверждали, что записывают не свои мысли, а мысли Бога.
Библия дает нам ответы на такие вопросы, на которые может ответить только Бог.
Библия состоит из 66 книг, в них содержатся законы, пророчества, исто­рические факты, стихи, советы и многое другое. Первые 39 книг написали верные израильтяне, преимущественно на древнееврейском языке за со­тни лет до Христа. Эта часть называется Ветхий Завет.
Остальные 27 книг составляют Новый Завет. Все 66 книг писались в тече­ние приблизительно 1600 лет.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ БИБЛИЯ НЕ УСТАРЕЛА:

— Круговорот воды в природе ученые открыли только в 19 веке
(Иов 26:8, 36:26-29, Екклесиаст 1:7, Псалом 103:6-11)
— Вселенная имеет начало. Астрофизики обосновали это только в 20 веке (Бытие 1:1)
— Земля покоится в пространстве. (Иов 26:7)
— Луи Пастер открыл существование микробов в 1884 году (Левит 15:1-2,31). До этого открытия в средние века половина населения Европы умерла от эпидемий из-за несоблюдения санитарных норм, тогда как в Библии опи­саны правила карантина (Левит 13 и 14) и утилизации отходов (Второза­коние 23:12-14) для предотвращения массовых заболеваний, вызванных патогенными микроорганизмами.
— Люди научились определять величину светил около 200 лет назад.
Солнце и Луна имеют разную величину (Бытие 1:16).
Современная археология также подтверждает библейские события.

БИБЛИЯ – СЛОВО БОГА

2-е Петра 1:20-21
Бог использует пророков для написания Своих посланий, как мы используем ручку. Без ручки мы бы не смогли писать, но и сама ручка не могла бы написать ничего.

Евреям 1:1-2
Бог всегда говорил и продолжает говорить с нами.

Верите ли Вы, что Библия – это слова Бога?

ИИСУС — ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Луки 2:1–7
Император Август, Квириний – реальные исторические личности.
Перепись населения – реальное историческое событие.
Верите ли Вы, что Иисус действительно жил на земле?

ВОСКРЕС ИЗ МЁРТВЫХ

Иоанна 19:30–37
Это была реальная смерть.

Матфея 27:54, 27:62–28:6
Его враги были свидетелями воскресения. Его ученики были свидетеля­ми воскресения. Апостолы, видевшие смерть Христа, вскоре увидели Его воскресшим.
Верите ли Вы, что Иисус был распят, умер и физически воскрес из мёртвых?

СЫН БОГА

2-е Петра 1:13-18
Как мы можем узнать, что Иисус Сын Бога?
— Свидетельство Бога
— Свидетельство Иисуса
— Свидетельства Его учеников
— Свидетельство Его врагов
— Его воскресение
Три варианта того, кем Он мог быть: сумасшедшим, лжецом или Сыном Бога. Сумасшедший или лжец не могут воскреснуть из мёртвых. Его уче­ние было правдиво и разумно.
Верите ли Вы, что Иисус действительно Сын Бога, а Библия – Слово Бога?


ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
Луки 24:36-44; Иоанна 1:14-18; Матфея 5:18-20; Римлянам 15:4; 1-е Коринфянам 4:6; Откровение 1:3; Иоанна 1:1-14; Евреям 1:1-3; Деяния 17:10-12; Псалом 118:26-30, 129-131; Матфея 4:4; 1-е Петра 1:25; 1-е Фессалоникийцам 2:13; Деяния 11:1; Деяния 13:49.


СПАСЕНИЕ





ЯСНЫЙ ВЫБОР





Матфея 13:24-30,36-41

Иисус рассказал притчу о том, что Бог видит только два типа людей на Земле – спасенных и неспасенных.
Луки 16:19-31
Между раем и адом лежит пропасть. Выбор нужно сделать при своей жизни. Библия обладает сильным влиянием на людей. Слово Бога убедительнее свидетельствует о необходимости спасения, чем воскресшие из мертвых.
НАДЕЖДА НА СПАСЕНИЕ
1-е Фессалоникийцам 4:13-18
Мы не должны печалиться о тех, кто умер с верой в Иисуса,
так как они будут ждать нас на Небесах.
Евреям 2:14-15
Иисус стал таким, как мы, чтобы мы перестали бояться смерти.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К БОГУ
Иоанна 3:16-21
Бог послал Своего Сына в этот мир из-за того, что Он любит нас. Он хочет спасать, а не судить, но выбор нужно сделать каждому. Бог будет судить людей не за их греховность, а за их выбор продолжать грешить.
Иоанна 14:1-7
Иисус – единственный путь к Богу на небеса.
Верите ли Вы, что Иисус – единственный путь к Богу на небеса?
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
Откровение 21-22; Деяния 4:12; 2-е Тимофея 4:1-2; Евреям 9:27-28.



ЯСНЫЙ ВЫБОР





Матфея 13:24-30,36-41


Иисус рассказал притчу о том, что Бог видит только два типа людей на Земле – спасенных и неспасенных.

Луки 16:19-31
Между раем и адом лежит пропасть. Выбор нужно сделать при своей жизни. Библия обладает сильным влиянием на людей. Слово Бога убедительнее свидетельствует о необходимости спасения, чем воскресшие из мертвых.

НАДЕЖДА НА СПАСЕНИЕ

1-е Фессалоникийцам 4:13-18
Мы не должны печалиться о тех, кто умер с верой в Иисуса,
так как они будут ждать нас на Небесах.

Евреям 2:14-15
Иисус стал таким, как мы, чтобы мы перестали бояться смерти.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К БОГУ

Иоанна 3:16-21
Бог послал Своего Сына в этот мир из-за того, что Он любит нас. Он хочет спасать, а не судить, но выбор нужно сделать каждому. Бог будет судить людей не за их греховность, а за их выбор продолжать грешить.

Иоанна 14:1-7
Иисус – единственный путь к Богу на небеса.

Верите ли Вы, что Иисус – единственный путь к Богу на небеса?

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
Откровение 21-22; Деяния 4:12; 2-е Тимофея 4:1-2; Евреям 9:27-28.


СЛОВО БОГА



2-е Тимофею 3:16-17
Все Писание вдохновлено Богом.
Мы должны применять Писание к своей жизни.

Евреям 4:12-13
Слово Бога по-прежнему актуально. Иногда Оно может причинить боль, неудобства, но результат следования Ему – спасение.
Пример со скальпелем хирурга (удаление опухоли приносит облегчение, сохраняет жизнь).

2-е Петра 1:20-21
Нельзя толковать Библию на основании личных “измышлений”, собственного мнения или желаний.
Людей, написавших книги Библии, вдохновил Святой Дух.

Иоанна 8:31-32
Чувство уверенности не может быть основанием, чтобы признать что-либо истинным. Нельзя опираться на личные ощущения или чувства как на единс­твенный критерий в поисках истины.
Чтобы стать учеником Иисуса, человек должен сначала принять Его учение, а затем следовать ему.
Искренность — не то же самое, что истина.
Даже религиозные люди могут заблуждаться.

Матфея 15:1-9
Нельзя руководствоваться только сложившимися традициями или общепри­нятым мнением.
Почитание Бога, в основе которого лежат традиции и правила, противоречащие Его заповедям, бесполезно.

1-е Тимофею 4:16
Будь осторожен в жизни и поучениях, поскольку они неразрывно связаны.
Что важнее: жизнь или учение?
Почему так важно жить, учиться самому и учить других, руководствуясь правильным учением? Чтобы спасти себя и тех, кто слушает тебя.

Деяния 17:10-12
Каждый должен сам проверять то, что говорят религиозные лидеры.
Важно начать читать и изучать Библию каждый день.

Иоанна 12:48
Зачем изучать Библию?
Слово Бога будет судить нас, чтобы спасти.
За чем Вы последуете в своей жизни: своими чувствами, мнением, желаниями, традициями, потребностями и т.п.?
Библией?



ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:



Матфея 5:18-20; Римлянам 15:4; 1-е Коринфянам 4:6; Откровение 1:3; Иоанна 1:1-14; Евреям 1:1-3; Деяния 17:10-12; Псалом 118:26-30, 129-131; Матфея 4:4; 1-е Петра 1:25; 1-е Фессалоникийцам 2:13; Деяния 11:1; Деяния 13:49.







УЧЕНИКИ ХРИСТА

Деяния 11:19-26
Начало распространения христианства.
Именно учеников Христа стали называть христианами.
Словосочетание «ученик Христа» встречается в Новом Завете гораздо чаще, чем слово «христианин» (примерно 3/300).
Иисус учил, что значит следовать за Ним:

Марка 12:28-31
Основа христианства: любить Бога и ближнего.

ЛЮБИТЬ БОГА

Марка 1:14-18
Призвание первых учеников. Иисус проповедовал, что Царство Божье близко, и каждый может войти в него.
Что нужно сделать для этого?
Покаяться и уверовать в Евангелие. По-гречески «покаяться» означает: изме­нить сознание, образ мыслей, выйти за пределы, отказаться от старых путей…
Довериться Ему. Следовать за Ним. Иисус помогает нам, нашим душам иметь мир с Богом. Когда следуешь за Христом, то так же, как Он, становишься «ловцом душ» – помогаешь другим людям познать Бога и обрести спасение.
Почему те, к кому обращался Иисус, тотчас последовали за Ним?

Луки 9:23-26
Если кто-то хочет идти за Мной…
— быть христианином — это личное и самостоятельное решение каждого чело­века. Если человек решает последовать за Христом, то он должен отречься от себя, каждый день нести свой крест.
Что значит «отречься от себя»?
Что значит «нести свой крест»?

Наша жизнь и наши слова будут свидетельствовать: идём ли мы за Христом или мы стыдимся Его.

Луки 14:25-33
Поставить отношения с Богом выше всех других отношений, а также выше собственных желаний.
(О слове «возненавидит» — синодальный перевод — см.: Луки 16:13)
С одной стороны, надо подумать. Решение следовать за Христом имеет смысл, если его придерживаться всю жизнь (достроить дом до конца). Это осмысленное решение взрослого человека.
С другой стороны, очевидно, что против Бога мы не сможем бороться. Луч­ше быть на Его стороне, чем сражаться с Ним.
Иисус принес нам условия мира с Богом.

Луки 11:1-4
Важно учиться молиться.
— Пробовали ли Вы когда-нибудь молиться?
— Чему, по Вашему мнению, Иисус учит Своих учеников при помощи этого примера молитвы?
Ученики видели, что молитва придавала Иисусу силы. У каждого человека есть много нужд, желаний и искушений. Самому, без ежедневных отно­шений с Богом, очень сложно справиться с ними. План молитвы поможет учиться общаться с Богом.

ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО

Иоанна 13:34-35
Не просто любить, а как Он. До Христа была заповедь:
«Люби ближнего как самого себя».
Он любит нас не как Себя, а сильнее Себя (отдал Свою жизнь за каждого). В этом смысл новой заповеди. Любовь христиан друг к другу покажет людям вокруг, чьи они ученики.

Матфея 28:18-20
Великое поручение — спасать людей.
Идите (не ждите, пока придут к вам). Научите (букв: «сделайте учениками»). Крестите (букв: «погружайте в воду»). Учите всему (в том числе и этому).
Являетесь ли Вы сегодня учеником Христа, христианином?
Хотите ли Вы стать Его учеником?
Что для этого надо изменить в Вашей жизни?


ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
Матфея 7:21; Марка 1:14-18; Деяния 11:19-26; 1-е Тимофею 2:4; Матфея 9:12; Филиппийцам 2:5; 1-е Иоанна 2:3-6; Матфея 7:12; 1-е Фессалоникийцам 5:15-18; Иоанна 4:1-2; Луки 19:10; 2-е Иоанна 1:9; Филиппийцам 4:6-7.


ПОКАЯНИЕ И КРЕЩЕНИЕ

1-е Петра 2:9-10
Каждый человек в глазах Бога пребывает либо на свету, либо во тьме.

В чем разница?

ПОКАЯНИЕ

Исаия 59:1-2
Бог желает отношений с людьми, но наши грехи отделяют нас от Него.
Стена между светом и тьмой «построена» из грехов.

Римлянам 3:23
Все люди согрешили, пусть даже и в разной степени.
Есть ли разница: «большой» и «маленький» грех? Убийство, ложь, лень…
Все грехи одинаково отдаляют нас от Бога.

Галатам 5:19-21
Люди могут быть не допущены в Царство Божье из-за грехов.
Здесь приведены примеры греховных поступков.
На примере этого списка разобрать грехи, объяснить. Личная исповедь.

Иакова 4:17
Бездействие тоже может быть грехом. Приведи примеры.
Большинство людей находится во тьме. Иисус Христос приходил на Землю для того, чтобы изменить это положение. Спасти, вывести на свет тех, кто верует в Него.

КРЕЩЕНИЕ

Деяния 2:36-42
Наш ответ на жертву Христа — покаяние и крещение.
Сначала — покаяние, потом — крещение.
«Покаяться» — «измениться, развернуться на 180 градусов».
Покаяние — изменение нашего мировоззрения и самой жизни.
«Креститься» — «быть погруженным». При крещении Бог прощает все наши грехи и дает в дар Святой Дух — Силу, помогающую жить в соответствии с заповедями Бога.

Иоанна 3:1-7
Крещение — рождение свыше, через воду и Святой Дух.
По-другому в Царство Божье войти невозможно.

Римлянам 6:1-7
Крещение — это не обряд, не символ, не ритуал, придуманный людьми, но участие в смерти и воскресении Иисуса Христа. Освобождение от греха. Возможность получить прощение и оказаться на свету.
Иисус умер за грехи всех людей, но спасены (т.е. их грехи прощены) те, кто разделил с Ним эту смерть, т.е. крестился.
Освобождение от греха. Возможность получить прощение и оказаться на свету.

1-е Иоанна 1:5-10
Оказавшись на свету, необходимо жить так, чтобы оставаться на свету.
Исповедоваться (признавать, открыто говорить) в своих грехах друг другу.
Если мы ведем себя так, будто нам не в чем исповедоваться – выставляем Бога лжецом.
Где Вы сейчас? На свету или во тьме?
Хотите ли выйти на свет? Что необходимо сделать для этого?
Как оставаться на свету (сохранять милость Бога, спасение)?


ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
Филиппийцам 2:12; Иезекииль 18:20; Деяния 22:16; Колоссянам 2:12; 1-е Петра 3:21; 1-е Тимофею 6:12; 1-е Петра 5:8-11; 2-е Фессалоникийцам 2:14-15; Галатам 5:22-25; Иакова 5:16; Ефесянам 2:1-9; Титу 3:3-7.


КРЕСТ ХРИСТА

1-е Коринфянам 1:18-24
Слово о кресте – суть христианства, его сила. Для многих жертва Христа непонятна, для христиан это – проявление силы Божьей.

ЧТО ПРОИЗОШЛО НА КРЕСТЕ
Прочитайте статью «Описание смерти Христа с медицинской точки зрения» (Т. Дэвис)

Луки 18:31-34
Иисус знал, через что ему предстоит пройти. Он пошел на это добровольно.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО

Римлянам 5:6-10
Бог любит нас такими, какие мы есть, хоть и хочет, чтобы мы изменились.
Нам не надо завоевывать благорасположение Бога. Он первым воззвал к нам. Нам остается только ответить.

ВЛИЯНИЕ КРЕСТА НА НАШУ ЖИЗНЬ

Галатам 6:14
Мирские ценности больше не являются для нас определяющими.
Благодаря кресту они умерли для нас, а мы для них.

2-е Коринфянам 5:14-15
Христос умер за нас, а мы теперь живем для Него!
Что означает жить для Христа?

2-е Коринфянам 5:20-21
Бог просит людей примириться с Ним.
Он Сам уже принес жертву искупления и готов забыть все преступления.
Служение примирения доверено нам.
Христос, став человеком, добровольно отдал все, что у Него было, ради искупления грешников.
Будучи безгрешным, Он взял на себя наши грехи.
Он воскрес и позвал нас за собой: умереть для старой жизни и воскреснуть для жизни вечной.
Верите ли Вы в это?
Хотите ли креститься, чтобы жить для Христа?


ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
1-е Петра 2:21-25; 1-е Коринфянам 1:13-2:5


ОПИСАНИЕ СМЕРТИ ХРИСТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕДИЦИНЫ

С. ТРУМЭН ДЭВИС, М.М., М.Н.

Перепечатка из журнала Аризона Мэдисин, Март, 1965

В этой статье я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей, или страданий Иисуса Христа. Мы проследим Его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после Его бичевания, шествие на Голгофу, и, в конце концов, Его последние часы на кресте…

Я начал с изучения того, как практически осуществлялся акт распятия, т.е. истязания и лишения жизни человека, когда его пригвождали к кресту. По всей видимости, первое известное в истории распятие совершили персы. Александр Македонский и его военноначальники возобновили эту практику в странах Средиземноморья — от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. Известные римские авторы (Ливий, Цицерон, Тацит) пишут об этом. Некоторые нововведения и изменения описываются в древнеисторической литературе. Я упомяну только часть из них, имеющую отношение к нашей теме. Вертикальная часть креста, иначе ножка, может иметь горизонтальную часть, иначе древо, расположенную на 0,5 — 1 метра ниже вершины — как раз такую форму креста мы обычно считаем сегодня классической (позже он был назван латинским крестом). Однако, в те дни, когда наш Господь жил на Земле, форма креста была иная (наподобие греческой буквы «тау» или нашей буквы «Т»). На этом кресте горизонтальная часть располагалась в выемке на вершине ножки. Существует достаточно много археологических свидетельств того, что Иисус был распят именно на таком кресте.

Вертикальная часть обычно постоянно находилась на месте казни, и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограмм, от тюрьмы до места казни. Без каких-либо исторических или библейских доказательств художники средневековья и эпохи Ренессанса изображали Христа несущего целиком весь крест. Многие из этих художников и большинство скульпторов сегодня изображают ладони Христа, в которые вбиты гвозди. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет ее сквозь пальцы под действием веса тела осужденного. Это ошибочное мнение, возможно, явилось результатом недопонимания слов Христа обращенных к Фоме – «Посмотри руки мои». Анатомы, как современные, так и древние, всегда считали запястье частью руки. Небольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой. Эта табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать такое впечатление формы, характерной для латинского креста.

Страдания Христа начинаются уже в Гефсиманском саду. Из многих аспектов я рассмотрю только один, представляющий физиологический интерес: кровавый пот. Интересно, что Лука, врач среди учеников, единственный, кто упоминает об этом. Он пишет: «И в мучениях еще усерднее молился Он. И словно капли крови, падал на землю пот Его». Современные исследователи использовали все мыслимые попытки, чтобы подыскать объяснение этой фразе, очевидно пребывая в ложной уверенности, что этого не может быть. Много напрасных усилий можно было бы избежать, если обратиться к медицинской литературе. Описание явления гематидроса или кровяного пота, хотя и очень редко, но встречается в литературе. Во время большого эмоционального стресса, мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота. Одно лишь это могло вызвать у человека состояние сильной слабости и, возможно, шока.

Мы опускаем здесь места, связанные с предательством и арестом. Должен подчеркнуть, что важные моменты страданий Христа отсутствуют в этой статье. Возможно, это огорчит Вас, но для того, чтобы следовать нашей цели — рассмотреть только физические аспекты страданий — это необходимо. После ареста ночью Христа привели в Синедрион к первосвященнику Каиафе. Здесь Ему наносят первую физическую травму, ударяя по лицу за то, что Он молчал, и не отвечал на вопрос первосвященника. После этого, охранники дворца надели Ему повязку на глаза и издевались над Ним, требуя сказать, кто из них плевал на Него и бил по лицу.

Утром Христа, избитого, жаждущего и изможденного от бессонной ночи ведут по Иерусалиму в Преторию Крепости Антония, место, где находился прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Вам, конечно известно, что Пилат попытался переложить ответственность за принятие решения на тетрарха Иудеи Ирода Антипу. Очевидно, что у Ирода Христу не причиняли физических страданий, и Он был приведен обратно к Пилату.

И вот затем, уступая крикам толпы, Пилат приказал освободить мятежника Варавву и осудил Христа на бичевание и распятие. Существует много разногласий среди авторитетных ученых относительно того, что бичевание служило прелюдией к распятию. Большинство римских писателей того времени не связывают вместе эти два вида наказания. Многие исследователи считают, что первоначально Пилат приказал бичевать Христа и этим ограничиться, а решение о смертной казни через распятие было принято под давлением толпы, утверждавшей, что прокуратор не защищает данным образом кесаря от человека, называющего себя Царем Иудейским.

И вот идет подготовка к бичеванию. С узника срывается одежда, и его руки привязывают над головой к столбу. До конца не ясно, пытались ли соблюдать римляне иудейский закон относительно бичеваний. У Иудеев был древний закон, по которому запрещалось наносить более чем сорок ударов. Фарисеи, всегда следившие за неукоснительным соблюдением закона, настаивали на том, чтобы число ударов было тридцать девять, т.е. в случае ошибки при счете закон, тем не менее, не был бы нарушен. Римский легионер приступает к бичеванию. В руках у него плеть, которая представляет собой короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых кожаных ремней с двумя маленькими свинцовыми шариками на концах.

Тяжелая плеть со всей силой снова и снова опускается на плечи, спину и ноги Христа. В начале тяжелые ремни рассекают только кожу. Затем они врезаются глубже в подкожную ткань, вызывая кровотечение из капилляров и подкожных вен, и, наконец, приводя к разрыву кровяных сосудов в мышечной ткани.

Маленькие свинцовые шарики сначала образуют большие и глубокие кровоподтеки, которые при повторных ударах разрываются. Под конец этой пытки кожа на спине свисает длинными клочьями, и все это место превращается в сплошное кровавое месиво. Когда руководящий этой экзекуцией сотник видит, что узник близок к смерти, бичевание, наконец, прекращается.

Христу, находившемуся в полусознательном состоянии, развязывают руки, и Он падает на камни, залитые Его кровью. Римские воины решают теперь позабавиться над провинциальным евреем, заявляющим, что Он — Царь. Они набрасывают на Его плечи одежду и дают Ему в руки палку в качестве скипетра. Но нужна еще корона, чтобы завершить эту забаву. Они берут небольшой пучок гибких веток, покрытых длинными шипами (обычно используемых для костра) и сплетают венок, который надевают на Его голову. И снова происходит обильное кровотечение, поскольку на голове расположена густая сеть кровеносных сосудов. Наглумившись вдоволь и разбив Его лицо, легионеры берут у Него трость и бьют Его по голове, чтобы терновые шипы еще глубже врезались в кожу. Устав, наконец, от этой садисткой забавы, они срывают с Него одежду. Она прилипла уже к сгусткам крови на ранах и ее срывание, также как и неосторожное снятие хирургической повязки, вызывает мучительную боль, почти такую же, как если бы его снова хлестали плетью, и его раны опять начинают кровоточить.

Из уважения к еврейской традиции римляне возвращают Ему одежду. Тяжелое древо креста привязывают к Его плечам и процессия, состоящая из осужденного Христа, двух разбойников и отряда римских легионеров, возглавляемых сотником, начинает свое медленное шествие на Голгофу. Несмотря на все усилия Христа идти прямо, Ему это не удается, и он, спотыкаясь, падает, так как деревянный крест слишком тяжел, и было потеряно много крови. Иисус пытается встать, но силы оставляют Его. Сотник, проявляя нетерпение, заставляет некого Симона Киринеянина, шедшего с поля, взять и нести крест вместо Иисуса, который, в холодном поту и теряя много крови, пытается идти Сам. Путь длиной около 600 метров, от крепости Антония до Голгофы, наконец, завершен. С узника снова срывают одежду, оставляя только набедренную повязку, что позволялось евреям.

Начинается распятие, и Христу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом — слабоанастезирующую смесь. Он отказывается от нее. Симону приказывают положить крест на землю, и затем быстро кладут Христа спиной на крест. Легионер проявляет некоторое замешательство перед тем, как он вбивает тяжелый, квадратный, кованый гвоздь в запястье руки и пригвождает ее к кресту. Он быстро проделывает то же самое с другой рукой, стараясь не тянуть ее слишком сильно, чтобы дать некоторую свободу в движениях. Древо креста затем поднимается и водружается на вершине ножки, после чего прибивается табличка с надписью: ИИСУС НАЗАРЕЯНИН, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ.

Левую ступню прижимают сверху к правой пальцами вниз и вбивают гвоздь в подъем ступней, оставляя колени слегка согнутыми. Распятие жертвы завершено. Его тело повисает на гвоздях, вбитых в запястье, что вызывает мучительную, нестерпимую боль, которая отдает в пальцы и пронзает всю руку и мозг — гвоздь, вбитый в запястье, давит на срединный нерв. Пытаясь уменьшить нестерпимую боль, Он приподнимается, перенося вес своего тела на ноги, прибитые гвоздем к кресту. И вновь жгучая боль пронзает нервные окончания, расположенные между плюсневыми костями ступни.

В этот момент происходит еще одно явление. По мере того, как накапливается усталость в руках, волны судорог проходят по мышцам, оставляя за собой узлы неослабевающей пульсирующей боли. И эти судороги лишают Его возможности приподнять свое тело. Из-за того, что тело полностью повисло на руках, грудные мышцы парализованы, а межреберные мышцы не могут сокращаться. Воздух можно вдохнуть, но нельзя выдохнуть. Иисус изо всех сил пытается подтянуться на руках, чтобы сделать хотя бы маленький глоток воздуха. В результате накопления углекислого газа в легких и крови судороги частично ослабевают, и появляется возможность приподняться и сделать выдох, чтобы затем получить спасительный глоток воздуха. Несомненно, именно в этот период времени Он произносит семь коротких фраз, которые приведены в Святом Писании. Первую фразу Он произносит, когда смотрит на римских воинов, деливших Его одежду, бросая жребий: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».

Вторую, когда обращается к раскаявшемуся разбойнику: «Истинно говорю тебе, сегодня будешь со мною в раю».

Третью, когда видит в толпе свою мать и убитого горем юного апостола Иоанна: «Вот сын твой, женщина» и «Вот мать твоя».

Четвертую, являющуюся первой строфой 21 Псалма: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?»

Приходят часы непрекращающихся мук, судороги пронзают Его тело, возникают приступы удушья, жгучей болью отдается каждое движение, когда Он пытается приподняться, так как раны на спине вновь раздираются о поверхность креста. После этого следует другая агония: сильная сдавливающая боль возникает в груди из-за того, что кровяная сыворотка медленно заполняет околосердечное пространство, сжимая сердце.

Вспомним слова из 21-го Псалма (стих 15): «Я пролился как вода, все кости мои рассыпались, сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей». Все почти кончено. Потеря жидкости в теле достигла критической точки, сдавленное сердце еще пытается перекачивать густую и вязкую кровь через сосуды, измученные легкие делают отчаянную попытку втянуть хоть немного воздуха. Чрезмерное обезвоживание тканей приносит мучительные страдания.

Иисус издает крик: «Меня мучает жажда!» — это пятая Его фраза. Вспомним другую строфу из пророческого 21-го Псалма: «Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной».

Губка, смоченная в дешевом, кислом вине Поска, которое было в ходу у римских легионеров, подносится к Его губам. Он видимо ничего не пил. Страдания Христа достигают крайней точки, Он чувствует холодное дыхание смерти. И Он произносит свою шестую фразу, которая не является всего лишь причитанием в предсмертной агонии: «Вот теперь все».

Его миссия искупления грехов человеческих завершена, и Он может принять смерть.

Еще одно последнее усилие, Он снова упирается разбитыми ступнями ног, выпрямляется, делает вдох и издает свою седьмую и последнюю фразу: «Отец, в твои руки передаю дух Мой».

Остальное известно. Не желая омрачать субботу перед Пасхой, евреи попросили о том, чтобы казненных сняли с крестов. Обычным методом, используемым для завершения казни через распятие, было перебивание костей голени. Тогда жертва не сможет больше приподниматься на ногах и вследствие большого напряжения в мышцах груди наступает быстрое удушение. Ноги у двух разбойников были перебиты, но когда воины подошли к Иисусу, то увидели, что в этом нет необходимости, и таким образом сбылось Писание: «Кость его да не сокрушится». Один из воинов, желая убедиться в том, что Христос умер, пронзил Его тело в области пятого межреберья по направлению к сердцу. В Евангелии от Иоанна гл. 19 ст. 34 говорится: «и сразу кровь и вода хлынули из раны». Это говорит о том, что вода вышла из объема вокруг сердца, а кровь — от пронзенного сердца. Таким образом, у нас есть достаточно убедительные посмертные доказательства, что наш Господь умер не обычной при распятии смерти от удушья, но от сердечной недостаточности вследствие шока и сдавливания сердца жидкостью в области перикардии.

Итак, мы увидели то зло, на которое способен человек по отношению к другому человеку и к Богу. Это весьма неприглядная картина, которая производит угнетающее впечатление. Как же мы должны быть благодарны Богу за Его милосердие к человеку — это чудо искупления грехов и ожидание пасхального утра!


ЦЕРКОВЬ

Введение:
Церковь в переводе с греческого языка означает «собрание».

Как Вы думаете, для чего нужна церковь?

ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ

Матфея 16:18
Церковь – это замысел Бога, а не идея людей.

Колоссянам 1:15-18
Церковь является телом Христа. Телу нужна голова, чтобы управлять им и координировать его действия. Голове так же необходимо тело.
Иисус управляет Церковью, как Глава. Чтобы подчиняться Иисусу, нам надо быть частью Его Тела – Церкви. Чтобы быть преданными Ему, нам нужно быть преданными Его Телу.

Ефесянам 2:19-22
Церковь – это семья Бога.
Если Бог – Отец, то сыновья и дочери Бога – братья и сестры.
Иисус – краеугольный камень.
Учение Апостолов и Пророков – основание Церкви.
Церковь Бога в учении и практической жизни руководствуется Библией.
Церковь в глазах Бога намного больше нашего понимания.
Только Бог может определить границы Его Церкви.

1-е Коринфянам 12:12-13
Как человек может стать частью Тела Христова, Церкви?

ОТНОШЕНИЯ В ЦЕРКВИ

Ефесянам 4:15-16
Мы призваны Богом поддерживать веру друг друга для укрепления и роста церкви.

1-е Коринфянам 1:10-13
В церкви не должно быть разделений. Разделения и раздоры стали следствием того, что люди начали следовать за разными религиозными лидерами.

1-е Коринфянам 12:14-27
Библия учит нас участвовать в жизни друг друга и помогать друг другу как Иисус.

Евреям 3:12-13
Каждый ученик Христа нуждается в наставлении.
Как Вы думаете, почему? Как это осуществляется?
На церковных собраниях, в домашних церквях и лично в форме духовной взаимопомощи.

2-е Коринфянам 6:14-18;
1-е Коринфянам 7:39
Мы верим, что святость во Христе вдохновляет учеников Иисуса строить романтические отношения и заключать брак только с теми, кто принадлежит Христу.
Рассказать о свиданиях, отношениях «друг-подруга».
О совете в строительстве отношений.
Свидания, дружба, чистые отношения между братьями и сестрами в церкви, совет – все это помогает построить христианский брак.

2-е Коринфянам 9:1-7
Любая деятельность общины нуждается в финансовой поддержке: на распространение Благой Вести, на оплату служителей, мест собраний и на помощь нуждающимся. Церковь, о которой мы читаем в Библии, отличалась жертвенностью и щедростью.
Сегодня ученики Христа жертвуют финансы для церкви, чтобы служение Иисуса распространялось повсюду. В церкви существуют различные пожертвования: еженедельный сбор, особенный сбор, сбор для бедных и нуждающихся…

Евреям 13:7, 17
Наставничество в церкви.
Обоюдная ответственность. Наставникам Бог дал ответственность быть примером, вести и учить, а наставляемым – учиться и следовать.

1-е Коринфянам 5:2,11;
Римлянам 16:17-19
Наша ответственность – хранить церковь в чистоте. Частью церкви не может быть человек, который ведет греховный образ жизни.


ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
Ефесянам 1:22-23; Матфея 18:15-35; 1-е Коринфянам 16:1-2,17-20; 2-е Коринфянам 9:7; Иоанна 17:1-26; Ефесянам 4:11-14; Римлянам 12:4-17; 2-е Петра 1:3-11; Ефесянам 5:23; 1-е Тимофею 3:14-15, Малахия 3:6-12, Евреям 10:23-25, 1Фессалоникийцам 5:12-13, Деяния 20:28-32.


ИИСУС — ГОСПОДЬ

1-е Коринфянам 1:1-9
Библия называет Господом Иисуса Христа. Если мы признаём кого-то Господом в своей жизни, это будет влиять на всю нашу жизнь.

Римлянам 10:9
Чтобы спастись, нам необходимо признать Иисуса своим Господом.

ГОСПОДЬ НАШИХ ПРИОРИТЕТОВ

Матфея 6:33-34
Прежде всего мы должны беспокоиться о Царстве Бога и о праведности.

Евреям 10:23-25
Мы не должны отказываться от совместных встреч, чтобы это не вошло в привычку. Мы должны заботиться друг о друге, осознавая, что День приближается.

Марка 1:32-39
Иисус много служил и помогал людям, но молитва, отношения с Богом – это то, для чего Он всегда находил время даже в самый «загруженный» делами и заботами день. В то же время, из молитв Иисус черпал силы, радость и поддержку.

ГОСПОДЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Марка 8:34-38
Наша жизнь должна быть посвящена Христу и благовестию. Для этого нам необходимо отречься от собственных желаний.
С какими желаниями вам справиться труднее всего?

Ефесянам 6:5-9
Трудясь в мире, мы должны быть примером честности и трудолюбия.

1-е Петра 4:12-19
Так же, как и в жизни Иисуса, в нашей жизни будут Его страдания. Нам не нужно удивляться, сомневаться или обижаться, но радоваться, доверяя Богу.

1-е Коринфянам 16:1-2
Мы можем и должны служить Господу нашими деньгами.

ГОСПОДЬ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ

1-е Коринфянам 15:33
Отношения с другими людьми влияют на нашу жизнь. Нам нужно быть осторожными c «плохими сообществами».

2-е Коринфянам 6:14-18
Мы должны разделять свою жизнь со своей духовной семьей.

1-е Коринфянам 7:39
Христиане могут связывать себя узами брака только с учениками Иисуса.

ГОСПОДЬ НАШЕГО СЕРДЦА

Евреям 3:12-14
Иисус должен быть Господом нашего сердца. Мы не можем быть формальными и не искренними, но исполненными веры, радости и любви. Для этого нам нужно быть честными с собой и друг с другом и постоянно наставлять друг друга.


ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:
Ефесянам 5:1-6:4; Марка 3:31-35; 1-е Петра 3:15-16; 1-е Тимофею 6:11-16.